Морскую жизнь городу Сочи

Морпорт СочиИнтерес  к курорту Сочи невероятно высок в связи с проведением зимней Олимпиады.   Но туристический рынок  постолимпийского Сочи  еще только формируется: открываются новые экскурсионные маршруты,  совершенствуется санаторно-отельная база,  расширяется ассортимент туристических услуг, улучшается сервис , и курорт все больше позиционируется не только , как пляжный , но и как горнолыжный курорт мирового уровня, где создана великолепная инфраструктура.

При всем этом многообразии, современному туристу, приехавшему на морской курорт, хочется морских впечатлений,  морских  экскурсионных  маршрутов, где можно любоваться красотами  субтропического побережья  и  увидеть с моря объекты Олимпийского наследия.  Но, к сожалению,  морской туризм на Черноморских курортах, и в частности в Сочи, развивается не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. Кроме того, у туристов и жителей города имеется огромная потребность в использовании морского пространства Большого Сочи  в качестве транспортной артерии, частично заменяющее привычное  наземное транспортное сообщение.

Город-курорт Сочи имеет все для развития морского туризма: два порта, один из которых в центре города — ОАО «Сочинский морской торговый порт» — самый большой пассажирский порт на Черноморском побережье России; основным  направлением работы которого является развитие регулярных морских пассажирских перевозок и круизного туризма на Черноморском побережье России. В состав порта входит два пассажирских причала, общей длиной 730м, способные принимать круизные мега-суда длиной до 311м., и паромный причал, рассчитанный на прием  судов до 135м.; а также  яхтенная марина «Гранд марина Сочи»  на 290 стояночных мест и собственной топливной заправкой.

Второй порт – Сочи «Имеретинский», находится в  Адлерском районе города Сочи, в устье реки Мзымта, в шаговой доступности от Олимпийской деревни. Это яхтенный порт, который представляет весь спектр услуг для судов длиной до 140м. и рассчитан на 600 стояночных мест.

Помимо этого, после прошедших зимних Олимпийских игр, в Сочи были построены 7 портопунктов:  по 1 пункту в каждом районе г. Сочи, предназначенных для морского сообщения между районами, и, в которые были вложены огромные бюджетные средства.  Пассажиропоток морского транспорта  планировался на 600 тыс. чел. в год.  Однако, пока, к сожалению, они пустуют и  сдаются в  аренду, и используются не по назначению. Все задаются вполне закономерным вопросом – зачем было тратить миллиарды бюджетных средств  в строительство портопунктов,   чтобы они ржавели и приходили в негодность уже в течение 2-х лет?!

Сочи –  город,  с готовой современной портовой   инфраструктурой, которая  позволила бы стать ему  международным центром  круизного и яхтенного туризма. Морской туризм должен стать одним из главных и приоритетных секторов в экономике г. Сочи, и развитие его увеличило бы поток туристов  в Сочи в разы.  А в настоящее время в Сочи нет морской стратегии, даже в рамках II Международного туристического Форума, который проходил   в Сочи  с 26 по 27 ноября 2015 г., проблема развития морского туризма на Черноморском побережье даже не была включена в Программу мероприятий Форума.

А пока из-за отсутствия морского сообщения  отсутствуют и  соответствующие  доходы, такие возможные и  необходимые бюджету города.

Продвижение морского пассажирского транспорта  в Сочи – это занятость целых экипажей моряков, это развитие малого и среднего бизнеса, это  увеличение потока туристов в Сочи — что способствует развитию внутреннего и въездного туризма России.

Развитие морского туризма  на Черноморском побережье – это задача общегосударственная, и в ней  должны активно участвовать руководители всех министерств — транспорта, экономики, культуры, и прежде всего Федерального агентства по туризму (Ростуризм), а также соответствующие руководители  региональных ведомств и представители делового сообщества России.

Чтобы вернуть в Сочи морскую жизнь  нужны инвесторы для приобретения  маломерных судов, и без государственной поддержки здесь не обойтись.  А местным руководителям нужно создать инвестиционный климат, чтобы привлечь деловое сообщество.

В целях содействия развитию и популяризации круизного туризма  на юге России  по инициативе Сочинской туристической компании «СФЕРА»  была  создана Черноморская Ассоциация Участников Круизного Туризма «НАВИГАТОР». Ассоциация, в пределах своей компетентности, готова сотрудничать со всеми заинтересованными лицами и предприятиями, общественными  организациями и инвесторами.

Нам необходимо задействовать срочно Сочинскую портовую  инфраструктуру для развития морского туризма, т.к. в настоящее время  мы не можем конкурировать ни с Болгарией, ни с Турцией,  а тем более с Италией и Испанией… такое положение не способствует  развитию внутреннего и  международного въездного туризма.

Давайте все вместе вернем  морскую жизнь  городу  Сочи – курорту мирового уровня!